Вопросы-ответы

Что значит "вечные ценности"?

  • Философия

Поскольку процесс в школе исторически назван "учебно-воспитательным", то возникает два вопроса: кого и как учить, кого и как воспитывать? На первый ответ предоставляет государственный образовательный стандарт, который регламентирует предметы и учебную нагрузку, программы и учебники и тому подобное. Относительно второго - каждая школа сама  избирает те ценности, которые должны быть заложены в характер ученика - Личности. Мы, работники школы Харькова, решили не "открывать Америку" и не "изобретать велосипед", а взять за основу ценности, которые пройшли наиболее суровое испытание - испытание временем. Именно такими являются, по нашему мнению, Библейские ценности, которые в настоящий момент принято называть "общечеловеческими". К ним относятся моральные принципы 10 заповедей, Нагорной проповеди, притчей Соломона и другое из сокровищ Книги книг. Применение этих ценностей в школьном контексте привело к определению миссии и ценностей школы Харькова в официальном измерении. Мы убеждены, что достойная жизнь в условиях переменчивого и нестабильного мира возможна лишь при условии овладения ценностями, неподвластными изменению временем. Именно поэтому мы желаем роста наших учеников на вечных христианских духовных ценностях.

  • Технология

Воплощение философии в жизнь осуществляется, прежде всего, созданием внутри школы Харькова соответствующей атмосферы, духа отношений между учителями и учениками. Мы считаем, что учитель учит, в первую очередь, самим собой - собственным примером. Из-за этого те, кто работает в нашей школе, разделяют взгляды на воспитание и стремятся придерживаться их в собственной жизни. Следующий момент - личное общение директора школы с родителями (традиционно - каждую четверть и по необходимости - каждый раз когда это нужно) и с учениками (каждое утро к началу занятий). Мы пытаемся показать практичность и актуальность вечных принципов в современной жизни, которой живут ученики и родители.

06.11.2009