Идеальный учитель

После длительных размышлений и общения между коллегами родился ИДЕАЛ, к которому мы стремимся... Для кого-то это - далекие и непонятные вещи, а для кого-то - информация к размышлениям. Мы хотим самоусовершенствования. Присоединяйтесь!

Показатели Минимальний уровень

(1 балл)
Оптимальний уровень

(2 балла)
Максимальний уровень

(3 балла)
1. Высокая общая культура и моральные качества. Нет замечаний со стороны родителей и учеников относительно грубости, бестактности, нарушения моральных норм Родители, ученики, коллеги и администрация выражают одобрение относительно культуры и моральных качеств учителя Хорошо ознакомлен с основами христианской этики, может убедительно и систематически собственным примером и словами передавать моральные ценности ученикам и коллегам
2. Осознание обязанности и ответственности за результаты своей деятельности. Наличие исполнительной дисциплины относительно подготовки и проведения уроков, ведения документации, выполнения приказов администрации Умение анализировать качество учебных достижений учеников, уровень их воспитанности, развития из личностно ориентированных позиций Руководство группой учителей, которые работают над определенной темой, кураторство, наставничество младших по возрасту и опыту коллег
3. Способность творчески решать педагогические проблемы, правильно и оперативно принимать педагогические решения Осведомленность относительно навыков самоменеджмента, моделирования педагогических ситуаций Владение навыками самоменеджмента (самоанализа, самооценивания, планирования, самоорганизации, самоконтроля, самокоррекции) Владение методами педагогического исследования
4. Високий уровень общей педагогической образованности. Читает педагогическую литературу (периодика + 2-3 книги на год по теме школы), регулярно посещает педсоветы и семинары, ознакомлен с программой и критериями оценивания своего предмета Способность аккумулировать, использовать чужой опыт, давать показательные уроки для передачи собственного опыта другим Обобщение собственного опыта путем написания статей, авторских программ, руководство школой молодого учителя
5. Гибкость и мобильность мышления. Ознакомлен с приемами сбора и обработки информации, с приемами производительного мышления Применение отмеченных приемов для анализа педагогических ситуаций, анализа работы школы в целом Генерирование, разработка и внедрение идей относительно развития школы или отдельных ее подсистем
6. Развитие специальных профессиональных навыков. Ознакомлен с приемами педагогической техники, владения компьютером – Word, Excel Введение и апробация личностно ориентированных технологий учебы, владение компьютером – Power Point Изготовление наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала к урокам в системе личностно ориентированной учебы
7. Умение руководить людьми Знание основ менеджмента (для учителя, для классного руководителя), способов мотивации учеников, родителей, коллег Руководство саморазвитием учеников (программы самоусовершенствования), управление учениками на основе анализа и целей, мотивация и сплочение коллектива Руководство отдельными школьными проектами, передача управленческого опыта другим, руководство, которое охватывает также окружающее школу пространство
8. Высокая культура речи и лекторское мастерство. Свободное владение письменным и устным украинским языком, участие в выступлениях на педсовете Владение основами ораторского искусства, техник деловой коммуникации и их использования в работе с учениками и коллегами Презентация школы и ее опыта на семинарах, конференциях (внешнего уровня)
9. Активность в гражданской жизни и коммуникабельность. Принимает участие в школьных праздниках, конкурсах, корпоративных мероприятиях Активно привлекает других коллег, учеников и их родителей к участию в школьной жизни Организует, разрабатывает сценарии школьных корпоративных мероприятий, настраивает связи школы с потенциальными партнерами
10. Навыки исследовательской деятельности. Умеет делать анализ, самоанализ урока, воспитательного мероприятия, анализирует контрольные работы и принимает исправительные меры Может провести экспертизу (самоекспертизу) учебной и  педагогической деятельности, принять меры относительно исправления недостатков Проводит педагогические исследования, мониторинг, разрабатывает программу и принимает участие в педагогическом эксперименте